Согласие собственника помещения на регистрацию ООО
В статье:
Оформить компанию можно на свою коммерческую площадь, на арендуемый объект или жилое помещение. Если член компании не является собственником недвижимости или владеет только долей - компании придется получить разрешение владельца на оформление юр. адреса. При регистрации на объект жилого назначения компания должна предоставить в ФНС согласие его владельцев, а для коммерческих объектов предусмотрен документ “Гарантийное письмо”.
1. Как пишется согласие собственников жилых помещений
По закону пользоваться жилыми помещениями можно только для проживания: размещать в них ООО запрещено. Но: юридический адрес не является местом фактического нахождения фирмы, он нужен всего лишь для получения писем. По Жилищному Кодексу, исполнительный орган ООО имеет право использовать для деятельности помещение, в котором живет на законных основаниях, но только - если другие владельцы не против (ст.17, п.2). Чтобы доказать, что регистрация фирмы на жилой объект не нарушает интересы его владельцев, от них нужно получить разрешение в письменной форме.
Поставить фирму на учет можно как в своей квартире, так и по месту прописки. Главное - добиться согласия, которое можно предъявить в инспекцию в виде документа. Если собственнику жилья не исполнилось 18 лет, то согласие за него пишет законный представитель.
Почему в регистрации юр.адреса на жилой объект могут отказать:
- Здание снесено или разрушено.
- Дом находится в стадии строительства.
- На объект уже получены адреса несколькими компаниями.
- В доме расположены объекты, принадлежащие государству: поликлиника, школа, военкомат и пр.
- Владелец не предоставил согласие или компания сфальсифицировала документ.
Чтобы компания беспрепятственно получила юр. адрес, собственник должен составить документ в свободной форме, указав в нем обязательные сведения. Рассмотрим правила по оформлению и содержанию.
Шапка документа:
- Кому: в ИФНС (указывается ее номер и наименование),
- От кого: вписываются данные собственника и его телефон.
Заголовок: “Согласие владельца на оформление ООО”
В текстовую часть документа нужно включить такую информацию:
- Данные владельца жилого объекта,
- Адрес этого помещения,
- Сведения о документах, удостоверяющих право собственности,
- Согласие на оформление конкретного ООО (с указанием его наименования по уставу).
В заключении проставляется подпись владельца жилья и дата написания согласия. Для ФНС документ дополняется копиями бумаг, подтверждающими право владельца на недвижимость. Таким документом служит свидетельство о праве или выписка ЕГРН.
Какие требования установлены к жилым объектам, в которых может быть зарегистрировано ООО:
- Жилье приватизировано,
- Имеются законные основания для проживания учредителя компании или исполнительного органа (директора),
- Квартира не находится в ипотеке (иначе потребуется согласие от банка, который вряд ли его предоставит),
- В помещении не регистрировались ранее сразу несколько ООО (проверить адреса массовой регистрации можно на сайте ФНС),
- Объект не имеет обременений,
- Дом, в котором расположено жилье, достроен и введен в эксплуатацию.
2. Как оформляется гарантия от владельцев нежилых объектов
Организация может быть зарегистрирована на коммерческую недвижимость, принадлежащую компании, ее учредителям или полученная в аренду. Чаще всего, юр. адрес оформляется на арендуемую площадь, с согласия ее собственника. В этом случае оформляется документ, который называется “Гарантийное письмо”.
Скачать шаблоны:
Письменная гарантия выражает намерение собственника недвижимости сдать помещение в аренду конкретной фирме и разрешение на указание адреса в юридических документах. Гарантия дается именно на действия в паре: адрес и договор аренды. Получить отдельное согласие только на адрес нельзя.
Заключая с арендодателем договор на аренду коммерческой недвижимости, следует обратить внимание на пункты, которые могут привести к отказу ФНС:
- Адрес, указанный в письме, соответствует реальному месторасположению помещения;
- Здание прошло этап введения в эксплуатацию;
- На объекте нет массовой регистрации ООО (проверьте по сайту ФНС);
- При заключении договора аренды с посредником, нужно убедиться в наличии разрешения на субаренду.
Чтобы оформить письменную гарантию, используйте наш шаблон или напишите сведения в свободной форме, обратив внимание на пункты, которые обязаны присутствовать в письме:
- Название налоговой инспекции;
- Информация о компании-арендаторе;
- Данные арендодателя (реквизиты юр.лица или ФИО физ.лица), телефон для связи;
- Наименование документа;
- Параметры помещения: его адрес, площадь, назначение;
- Намерение собственника заключить с фирмой договор на аренду, если указанная ИФНС поставит компанию на учет,
- Подпись, дата;
- Печать - по наличию.