Согласие собственника помещения на регистрацию ООО

В 2025? году вновь зарегистрированные ООО имеют право выбирать, какой адрес для получения корреспонденции указывать в юридических документах.

В статье:

  1. Как правильно написать согласие от владельца жилого объекта
  2. Как правильно оформить согласие собственника коммерческой недвижимости

Оформить компанию можно на свою коммерческую площадь, на арендуемый объект или жилое помещение. Если член компании не является собственником недвижимости или владеет только долей - компании придется получить разрешение владельца на оформление юр. адреса. При регистрации на объект жилого назначения компания должна предоставить в ФНС согласие его владельцев, а для коммерческих объектов предусмотрен документ “Гарантийное письмо”.

1. Как пишется согласие собственников жилых помещений

Образец: как пишется согласие при оформлении юр. адреса на жилой объект

По закону пользоваться жилыми помещениями можно только для проживания: размещать в них ООО запрещено. Но: юридический адрес не является местом фактического нахождения фирмы, он нужен всего лишь для получения писем. По Жилищному Кодексу, исполнительный орган ООО имеет право использовать для деятельности помещение, в котором живет на законных основаниях, но только - если другие владельцы не против (ст.17, п.2). Чтобы доказать, что регистрация фирмы на жилой объект не нарушает интересы его владельцев, от них нужно получить разрешение в письменной форме.

Поставить фирму на учет можно как в своей квартире, так и по месту прописки. Главное - добиться согласия, которое можно предъявить в инспекцию в виде документа. Если собственнику жилья не исполнилось 18 лет, то согласие за него пишет законный представитель.

Почему в регистрации юр.адреса на жилой объект могут отказать:

  • Здание снесено или разрушено.
  • Дом находится в стадии строительства.
  • На объект уже получены адреса несколькими компаниями.
  • В доме расположены объекты, принадлежащие государству: поликлиника, школа, военкомат и пр.
  • Владелец не предоставил согласие или компания сфальсифицировала документ.

Чтобы компания беспрепятственно получила юр. адрес, собственник должен составить документ в свободной форме, указав в нем обязательные сведения. Рассмотрим правила по оформлению и содержанию.

Шапка документа:

  • Кому: в ИФНС (указывается ее номер и наименование),
  • От кого: вписываются данные собственника и его телефон.

Заголовок: “Согласие владельца на оформление ООО”

В текстовую часть документа нужно включить такую информацию:

  • Данные владельца жилого объекта,
  • Адрес этого помещения,
  • Сведения о документах, удостоверяющих право собственности,
  • Согласие на оформление конкретного ООО (с указанием его наименования по уставу).

В заключении проставляется подпись владельца жилья и дата написания согласия. Для ФНС документ дополняется копиями бумаг, подтверждающими право владельца на недвижимость. Таким документом служит свидетельство о праве или выписка ЕГРН.

Какие требования установлены к жилым объектам, в которых может быть зарегистрировано ООО:

  • Жилье приватизировано,
  • Имеются законные основания для проживания учредителя компании или исполнительного органа (директора),
  • Квартира не находится в ипотеке (иначе потребуется согласие от банка, который вряд ли его предоставит),
  • В помещении не регистрировались ранее сразу несколько ООО (проверить адреса массовой регистрации можно на сайте ФНС),
  • Объект не имеет обременений,
  • Дом, в котором расположено жилье, достроен и введен в эксплуатацию.

2. Как оформляется гарантия от владельцев нежилых объектов

Организация может быть зарегистрирована на коммерческую недвижимость, принадлежащую компании, ее учредителям или полученная в аренду. Чаще всего, юр. адрес оформляется на арендуемую площадь, с согласия ее собственника. В этом случае оформляется документ, который называется “Гарантийное письмо”.

Как оформить гарантию, если собственник - юр.лицо

Как написать гарантию, если помещением владеет физ.лицо

Скачать шаблоны:

Письменная гарантия выражает намерение собственника недвижимости сдать помещение в аренду конкретной фирме и разрешение на указание адреса в юридических документах. Гарантия дается именно на действия в паре: адрес и договор аренды. Получить отдельное согласие только на адрес нельзя.

Заключая с арендодателем договор на аренду коммерческой недвижимости, следует обратить внимание на пункты, которые могут привести к отказу ФНС:

  • Адрес, указанный в письме, соответствует реальному месторасположению помещения;
  • Здание прошло этап введения в эксплуатацию;
  • На объекте нет массовой регистрации ООО (проверьте по сайту ФНС);
  • При заключении договора аренды с посредником, нужно убедиться в наличии разрешения на субаренду.

Чтобы оформить письменную гарантию, используйте наш шаблон или напишите сведения в свободной форме, обратив внимание на пункты, которые обязаны присутствовать в письме:

  • Название налоговой инспекции;
  • Информация о компании-арендаторе;
  • Данные арендодателя (реквизиты юр.лица или ФИО физ.лица), телефон для связи;
  • Наименование документа;
  • Параметры помещения: его адрес, площадь, назначение;
  • Намерение собственника заключить с фирмой договор на аренду, если указанная ИФНС поставит компанию на учет,
  • Подпись, дата;
  • Печать - по наличию.