Гарантийное письмо на юр. адреса ООО
В статье:
Такой адрес часто регистрируется на арендуемое помещение, в котором будет располагаться компания. Но, для этого от собственника недвижимости нужно получить не только согласие, но и предоставить в ИФНС доказательство - гарантийное письмо.
1. Образец - как написать гарантийное письмо
Скачать шаблоны:
2. Для чего нужен такой документ
Гарантийное письмо может потребоваться арендатору в разных целях:
- Для регистрации юридического адреса в арендуемом помещении, по запросу ИФНС.
- Для безопасности, когда у компании нет возможности провести проверку надежности контрагента.
- Для уверенности, что выбранное помещение будет предоставлено в аренду, а не сдано кому-то другому.
3. Кто ответственен за написание гар.письма
Гарантию имеет право предоставить только владелец арендуемого помещения, соответственно документ пишется им и от его имени. Цель документа - продемонстрировать готовность на сдачу недвижимости в аренду определенной компании. Владельцем помещения может быть не только юр.лицо - физ.лица также вправе предоставлять арендодателям гарантии для регистрации юр. адреса.
Принципиальной разницы при оформлении документа юр.лицом или физ.лицом нет.
4. Что должно быть в содержании
Для оформления гарантийного письма юридическим лицам рекомендуется использовать фирменный бланк, физ.лица могут взять стандартный лист бумаги А4. Текст формулируется в деловом стиле.
В письмо необходимо включить такие пункты:
- Если составителем является юр.лицо - указываются реквизиты, а физ.лица указывают данные паспорта.
- Нужно внести в гарантию данные о компании, которой она предназначается, указав ее реквизиты и данные руководителя.
- Написать название налогового органа, который будет регистрировать юридический адрес компании.
- Описать помещение, на которое пишется гарантия: адрес, размер, площадь и пр. параметры.
- Озвучить разрешение на сдачу объекта в аренду по договору.
Чтобы гар.письмо считалось документом, собственник арендуемой недвижимости должен подписаться под текстом и поставить свою печать (если есть), а также указать дату предоставления гарантии.
5. Правила оформления документа
Официальных бланков форм для написания гарантии от арендодателя нет. Поэтому, автор письма составляет документ в свободной форме, учитывая требования к содержанию. ИФНС сочтет гар.письмо действительным, если в нем будет содержаться обязательная информация, описанная далее.
- Шапка. В ней автор письма пишет свои реквизиты (или паспортные данные - в случае написания документа владельцем - физическим лицом), контактный номер. Далее указывается адресат гарантии - компания, с которой будет заключаться договор аренды, с указанием наименования и ФИО директора. Также, в шапке нужно указать название налоговой инспекции, где ООО планирует вставать на учет.
- Заголовок. Перед текстовой частью напишите фразу “Гарантийное письмо”.
- Текстовая часть. В ней отражается основная информация по предоставляемой гарантии:
- На какое конкретно помещение предоставляется гарантия (точное описание с адресом, размером и т.п.).
- Возможность сдать этот объект в аренду.
- Намерение заключить с компанией договор аренды.
- Правомерность владения объектом - наличие законных оснований.
- Отсутствие препятствий для передачи в пользование: указать, что недвижимость без ареста, залога, обременения.
- Выражение о предоставлении гарантии только в том случае, если ИФНС зарегистрирует данное ООО.
- Подпись, печать, дата являются завершением документа. Если письмо пишется от физ.лица или юрлицо не использует печать - то её можно не ставить.
Обязательно приложить к письму правоустанавливающие документы на собственность, подтвердив таким образом законность владения.
6. Кто и как подает документ в инспекцию
Арендатор запрашивает гарантию у владельца арендуемой площади и впоследствии подает ее в ИФНС для оформления юридического адреса сам.
Способ подачи гарантийного письма можно выбрать любой из доступных:
- Лично отдать налоговому инспектору при регистрации компании. На прием должны явиться одновременно все участники ООО с полным пакетом документов.
- По почте можно отправить гарантию в конверте с описью вложения.
- Курьерской службой: сегодня практически все службы предоставляют сервис доставки на адреса гос.организаций.
- Дистанционно, через сервис электронной подачи документов от ФНС, если есть действующая цифровая подпись (УКЭП).
- С помощью представителя, на которого заранее оформлена нотариальная доверенность.
Арендодателя нужно предупредить о предстоящем звонке из налоговой инспекции. Если ФНС не получит подтверждение о подлинности сведений в гар.письме от владельца недвижимости, лона не зарегистрирует юридический адрес компании.
Если компания оформляется на жилое помещение, то писать гарантию не нужно - вместо нее оформляется согласие собственника.
7. Когда можно оформить адрес ООО на жилое помещение
В 2025 году ООО разрешено регистрироваться на адрес жилого помещения, если деятельность компании не связана с производством и не требует лицензии. Жилое помещение должно принадлежать одному из участников компании по праву собственности, или можно зарегистрировать фирму по прописке. Также, возможно получение юр.адреса на жилье, которым член ООО имеет право пользоваться на иных основаниях, относящихся к законным (пример - договор пожизненного содержания иждивенца).
В ситуации с оформлением адреса на жилую площадь, вместо гар.письма нужно получить согласие владельца недвижимости, также - в письменном виде.